суббота, 9 февраля 2013 г.

оснащение мини фидера для зимы со льда

день ZНа другой день,кресный со мной снова не пошел.Уговоры ,от меня исходящие,были впечатляющие,на мой взгляд,но ,дядька хоть и хотел со мной пойти,но уговор других друзей для него были намного реальнее..опять пьянка..к моему большому разочар

   Метель закончилась неожиданно,и надо было домой возвращаться,уже и темнело..Через речку прошел на лыжах,словно на жердях-перемахнул середину.там лед вздулся-под напором воды его стало поднимать,но лед еще был.Пешней стуча впереди лыж.я решил,что достаточно толщины будет..И не раздумывая.дав задний ход немного,расскатился и "пролетел" опасную часть речки..А до дому всего 700метров осталось.

день ХА через пару дней ,не натиском а взломом просто,пришла теплынь.Весна! Речка.которую с утра польду проходил по пути к пруду.вечером поднялась на порядок и перейти стоило определенного труда.Приходилось идти в обход,немного,что бы не пролететь зазря выбранным коротким маршрутом к дому и в ней не искупаться.Летом сооруженный простой мосток ввиде бревна и троса на перетяжке,служил надежным переходом и даже вовремя половодья реки можно было перейти ее..Речка маленькая.но все-же.. На пруд я спешил.однако.С солнцем отправился в путь,через 40минут должен быть на месте.Вода,с заморозками на речке немного спала и ледок еще прихватил,можно легко напрямик с лыжами перебежать, так к тому же, намного ближе.Только я речку на лыжах перемахнул увидел два силуэта на горизонте-кто-то спешит раньшеКто-то спешит раньше меня ?! Как это так ?!! Недоумевал и не протестовал я!Как ,меня самого первого,кто-то еще мог опередить?? Это зацепляло мою гордыню,что я стал шагать вдвое скорее обычного!Кто-то придет раньше меня и поймает рыбу,а вдруг она меня дожидается! )) Собака -Дашка по пути носом мышей ловила,и ей весело-не зря побежала со мной. Но вот.уже подхожу.С плотины увидел несколько рыбаков на пруду..Я поторипился.Погода апрельская разная бывает.То солнце сменит тьма из туч и дождь зарядит,то снег метелью навоет вокруг.что дышать и ловить темно.. До обеда мало кто поймал.Удалось пообщаться с " силуэтами " -то были дед Мелешин,которого я знаю и его товарищ.Дед ловил окуньков и ершей и друг его тоже,явно довольствуясь ими.А дед часто все вторил вслух :- Вот,в прошлом годе окуня на сковороду не умещались,плотва мерная по пяток в день влетала.А нынче шож..ерши одни ! Пойдем ка домой..ершик не велик,но коли пруд решил нам не благодарствовать больше,так и ладно наловили значит свое в том годе..И не в обиде..Остался один я.Погода,заметелила,снег стеной накрывал иногда..А собираться надо,но и удочку смотать не хочетсяпурга-собака к ногам жмется,спрататься охота от пучины.Но..показалось или..Кивок лавсановый судорожно перебило..Я все внимание на него и снова проводку сделал-ну..насколь можно было ее сделать-ветер не давал возможности плавно играть кивком.Поклевку увидел интуитивно.И ,на льду уже запрыгал шикарный окунь!Метель никогда не становилась таким другом как в этот раз!Окунь клевал и я в азарте не обращал не на узлы на леске не на ветер сильнейший,бьющий по щекам и снег..никакого внимания.Только Дашка жалобно постанывала у ног и скулила:- " Пошли хозяин,домой.все собаки в будки залезли даже..а мы непонятно че тут делаем.. " Не понимала она.чей звездный час настал!   Потом попалась щука-так ,на мормышку я ее поймал впервые!Не очень хорошая-грамм 600,но она дороже окуней показалась в десять раз мне!..Мормышка зацепилась за лед и порвалась,а леска вся запуталась окончательно...и ,хоть за голову хватайся-рыбу ловить хочу ,а не могу распутаь невозможно!Тут я вспомнил про пенопластовую магазинную удочку,что ложил с мормышками.и подумал,уже терять нечего.да и домой дорогу найду,не замерз пока с собакой..нуа еще поовлю!Вытащил ее,блесну свинцовую гвоздик отцепил от древка и в лунку.Окунь оказался в восторге от такого приема!Пока пурга мела,мне удалось поймать столько окуней,сколько сам дед Мелешин в прошлом годе.

Щука часто по интервалу ловится-тоесть,если одна клюнула,то подряд надо еще ожидать поклевок.Здесь,на пруду-такое явление почти закон..За день ещ пара щучек попалась нам и все..День ,хоть и весенний прибавился,но за ловлей и поисками рыбы быстро проходит -пора домой!

Первый окунь клюнул ,пока не отошел глубже от бровки.А на ней оказалось окунь не клюет больше.отошел значит..Ладно.живец тоже хитрая рыба,когда надо-не наловишь.Иду на родники,окунь часто там держится на глубине 4-5метров. Рсчитываю наловить соразмерного окуня-живца,поразительно может показаться,но на болансир окунь малюсенький попадался.,однако и окунь крупный тоже брал..Но первыми разведчиками-испытателями залетали окуньки-матросы! Так и случилось..поймав пару-тройку никудышных.бросил в бутылку.И стал испытывать рыбу посерьезней.Пробурил глубже по радиусу и опять к берегу,стал их облавливать.Так,переходя от лунки к лунки,я стаю,все-таки обнаружил!Не успев блесну опустить на дно,пучуствовал сопротивление на леске и споро вытащил окуня грамм на 100.быстро сняв с крючка его,тут-же посылаю балансир в лунку и горизонт чуть поднимаю-окунь часто вполводы держится и норовит импровизированного малька ко льду поднимать..Так и подряд,постепенно поднимая рыбу выше ,наловил несколько оукуней.Последний был самый крупный-300 гр.примерно..И больше поклевок не было.Увидев скоростные передвижения крестного.я поспешил к нему.На жерлицы он успел словить одну щуку на кило и две поменьше..Пока ставил жерлицы.на только опущенные и следовали сразу поклевки!.. А я где-то там бегал,маялся..Вместе еще десяток расставили по середине пруда.

наш прудРыбаков нет.Ура! Мы первые!..Первым делом сходя на лед.ловит живцаодин из нас.Кресный пошел в среднюю часть пруда на овраг,там решили жерлицы ставить.а я остановился облавливать места в поисках живца.Из дома взятых рыбок недостаточно,а щука-такая мать,что живца требует,что бы за шиворот хватало..Мало не будет,лучше с запасом наловить. Живца нет! Время не ждет.. Убираю мормышку-безмотылку в карман,достаю из рюкзака " финку " с блесной гвоздиком самодельным.Лунок много-кто-то вчера побаловался-просверленая шашечным строем полоса лунок указывает мне бровку от берега в глубину.Так и есть.Затоптанные редкие фантики от конфет под снегом подсказывают-вчера или позавчера здесь было жарко,во всяком случае-покурить явно времени не находилось,раз конфеты ели.))

Весь март ,до последнего дня была зима и морозы не отдавали свое за год нажиточное,накопленное снегами богатство законному своему приемщику- таенщику апрелю.Не сдаваться до конца,наверно был лозунг у нее.Наст плотным наростом с утра лежал на полях и оврагах,и под лучами теплого мартовского солнца блестел и переливался ,таял иллюзируя ковер не человеком сшитый,а природой и волшебным творением чьим-то.Солнце пригревало уже после утра,но ночью снова брал плотной хваткой как деву мороз ручьи растлевшие..Но .какие бы уловки и ходки старого деда не предмринимались-все -равно,парад весны никто отменить не мог!Весело по насту идти утром.лыжи можно на поводке позади тащить-они только обуза.Но не лишняя- вечером пригодятся..Пруд на горизонте -за плотиной,словно линейкой проведя контур ее вниз, внезапно появляется и велит идти еще веселее и скорее!И ты торопишься.как спортсмен ускоряется,завидев финишную ленточку!

Рыболовные путешествия: , .

— Последний лед

       Нас уже:

Вход для рыбаков:

форум земляковАгинский Бурятский автономный округАдыгеяАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБеларусьБелгородская областьБрянская областьБурятияВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьГерманияДагестанЕврейская автономная областьИвановская областьИнгушетияИркутская областьКабардино-БалкарияКазахстанКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатская областьКарачаево-ЧеркессияКарелияКемеровская областьКировская областьКоми-Пермяцкий автономный округКорякский автономный округКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛатвияЛенинградская областьЛипецкая областьЛитваМагаданская областьМарий ЭлМолдавияМордовияМосква и Московская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермская областьПриморский крайПсковская областьРеспублика АлтайРеспублика КомиРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСаха (Якутия)Сахалинская областьСвердловская областьСеверная ОсетияСмоленская областьСтавропольский крайТаймырский автономный округТамбовская областьТатарстанТверская областьТестовыйТомская областьТульская областьТываТюменская областьУдмуртияУзбекистанУкраинаУльяновская областьУсть-Ордынский Бурятский автономный округФинляндияХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧеченская республикаЧитинская областьЧувашияЧукотский автономный округЭвенкийский автономный округЭстонияЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

hariys4, Последний лед

Комментариев нет:

Отправить комментарий